Industry News

News and Events

 Уже в нынешнем году в Москве появится первый модульный дом, построенный по программе реновации жилья, рассказал руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Глава ведомства отметил, что в Новой Москве идёт строительство завода по производству жилых модулей. «Из них в этом году построим пилотную многоэтажку, на примере которой будет изучаться возможности внедрения технологии в рамках реализации программы реновации», - сказал Рафик Загрутдинов.

Модульная система строительства позволит возводить до трех этажей в день. На заводе будут изготавливать готовые элементы квартиры: из которых на площадке будут собираться дома. Если новостройка покажет хорошие эксплуатационные качества, технология может быть включена в программу реновации.

Он также отметил, что сложности могут возникнуть в момент транспортировки модулей к месту строительства. «Кварталы реновации расположены в плотной городской застройке, и доставка готовых модулей от завода к месту строительства может вызвать некоторые осложнения», – подчеркнул Рафик Загрутдинов.​​​​​​​

Использование модулей позволяет значительно увеличить скорость строительства за счет того, что многие технологические процессы идут параллельно. Пока на заводе производят модули, на стройплощадке идет подготовка котлована, и тд. Еще один плюс – существенное сокращение числа людей, находящихся на стройплощадке.

На место возведения объекта доставляют готовые модули, которые остается только смонтировать. Кроме того, всю инженерию можно собирать на заводе под четким контролем ОТК.

Таким образом, вероятность дефектов и ошибок сводится к нулю, за счет чего сокращается перерасход материалов и финансирование проекта. Кроме того, строить по такой технологии можно в условиях плотной городской застройки.

 На прошлой неделе состоялась сессия Технического комитета 268 "Устойчивые города и территориальные сообщества» (Sustainable cities and communities) Международной организации по стандартизации ИСО.

На площадках рабочих групп специалисты ФАУ «ФЦС» и эксперты ТК 465 «Строительство», совместно с участниками из более чем 30 стран, обсудили международные документы стандартизации. Среди них - были рассмотрены вопросы менеджмента и принципов устойчивого развития административно-территориальных образований, малых и средних городов, деловых районов, территориального планирования и организации городского пространства, учитывающего реальные потребности населения и существенно улучшающего качество жизни людей.

Итоговое заседание Технического комитета 268 "Устойчивые города и территориальные сообщества» состоится 28 мая. ФАУ «ФЦС» осуществляет информационное и методическое сопровождение участия экспертов ТК 465 «Строительство» при разработке международных стандартов в области строительства.

​​​​​​​Эксперты представляют интересы Российской Федерации в 22-х технических комитетах Международной организации по стандартизации ИСО в области строительства.

 Благодаря оперативно принятым решениям государственной поддержки строительный комплекс смог преодолеть вызовы прошлого года и увеличить темпы работы, отметил глава Минстроя Ирек Файзуллин.

Объем ввода недвижимости в 2020 году превысил показатели предыдущего года. По итогам 2020 года объем работ по виду деятельности «Строительство» составил 9,5 трлн рублей, что на 370 млрд рублей больше результатов 2019 года.

"Всего в 2020 году было выдано более 326 тысяч разрешений на ввод в эксплуатацию зданий жилого и нежилого назначения. Количество выданных за 2020 год заключений экспертизы составило более 70 тысяч, что почти в 2 раза превышает показатели 2019 года", - отметил Ирек Файзуллин.

Глава Минстроя России отметил, что реализованные меры, среди которых и развитие ипотечных программ, и сокращение обязательных требований в строительстве, и многие другие, позволяют сохранить высокие показатели по строящемуся жилью и в 2021 году.

«Сегодня наши усилия сосредоточены на создании нового качественного жилья, отвечающего современным требованиям по комфорту и безопасности. Основной приоритет здесь – это развитие и обновление общегородской инфраструктуры, то есть создание инженерных, транспортных, социальных объектов» — сказал Ирек Файзуллин.

 Минпромторг предлагает включить строительные материалы в единые перечни продукции, по которой производителям необходимо получать подтверждение соответствия техрегламентам, стандартам или условиям договоров, говорится в сообщении ведомства.

В ведомстве пояснили, что такая необходимость обусловлена отсутствием обязательных требований, например, к теплоизоляционным материалам из пенополиэтилена, строительным композитам, огнестойкому многослойному стеклу, тротуарной плитке, металлочерепице, строительным герметикам, трубам из различного сырья, арматуре смесительной и т. д.

Минпромторг предложил новую модель регулирования системы требований к безопасности продукции. Разработанный ведомством проект постановления включает полный список требований безопасности, применяемых на национальном уровне, в привязке к конкретным товарам, методы их испытаний, а также исключает двойное регулирование.

​​​​​​​"Проектом постановления устанавливается четкая идентификация продукции, обязательные требования к ней и правила проведения исследований и измерений", - отметил замглавы Минпромторга Алексей Ученов.

 Строители приступили к монтажу первых спиц на самом большом в Европе колесе обозрения "Солнце Москвы" на ВДНХ.

Высота колеса составит 146 метров, изготовят его из разных видов металлоконструкций. На колесе установят 30 стальных спиц весом 8 тонн и длиной 22 метра. Монтаж спиц завершится уже в конце июня. "Каждая спица состоит из 30 отдельных элементов, которые собираются в горизонтальном положении на монтажном столе. Затем при помощи двух катушечных лебедок монтажный стол поднимается в вертикальном положении, а спица отцепляется от него и направляется наверх», — рассказал инженер по механизмам колеса обозрения «Солнце Москвы» Глеб Пауль.

На уровне 78 метров спица стыкуется с центральной осью и оттягивается в сторону. Между собой спицы закрепляет сегмент внутреннего кольца. Конструкцию поворачивают с помощью толкателей. Когда все спицы установят, то начнется регулировка внутреннего кольца, чтобы сделать его максимально круглым. На земле спицы собирают два вспомогательных крана. Крепеж конструкций на высоте осуществляют строители в люльке. Потом рабочие приступят к монтажу внешнего кольца, на котором будут закреплены кабинки.

Всего на колесе расположатся 30 закрытых кабинок, каждая из которых сможет вместить 15 человек. Их оборудуют системами кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, аудиогидом и тревожной кнопкой для связи с оператором. Во всех кабинках будут висеть информационные экраны. Скорость вращения колеса можно регулировать, в среднем один круг займет 18 минут 40 секунд.

Подписывайтесь на рассылку АРСС, чтобы быть в курсе всех важных новостей и событий.