Новости отрасли ---

Новости и события

 Министерство строительства и ЖКХ РФ ведет системную работу по совершенствованию сферы ценообразования в строительстве. Обеспечение максимальной эффективности и прозрачности реализации проектов, создаваемых за счет бюджетных средств, является приоритетной задачей как для Минстроя, так и для государства в целом.

Разработка и реализация всех инициатив проводится при участии профессионального сообщества и заинтересованных органов власти. Минстрой России стремится сформировать максимально комфортные решения для развития рынка и отрасли, поэтому сегодня министерство находится в открытом диалоге со всеми заинтересованными участниками – производителями стройматериалов, застройщиками, профильными ведомствами и отраслевыми объединениями.

Министерство на регулярной основе проводит мониторинг цен на строительные ресурсы, анализирует поступающие обращения, проводит регулярные встречи с бизнес-сообществом, разрабатывает дополнительные механизмы по совершенствованию вопросов при формировании цены контрактов и приемки выполненных работ.

Принят ряд нормативных правовых актов, направленных на совершенствование регулирования в сфере ценообразования в строительстве. Установлены единые методы формирования и порядок определения сметной стоимости строительства, порядок определения нормативов накладных расходов и сметной прибыли, единообразные правила определения НМЦК и составления сметы контракта в рамках закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при заключении контрактов «под ключ», типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства.

Повышена точность расчета сметной стоимости строительства в связи с установкой ценовых зон, которых может быть сразу несколько в каждом регионе. Ценовые зоны учитывают особенности конкретной местности, что особенно актуально для больших по площади регионов. Эффект от новых правил формирования НМЦК, применение которых началось в 2020 году, будет заметен после 2021 года, учитывая продолжительность бюджетного инвестиционно-строительного цикла.

Принятые за последнее время нормативные изменения направлены на формирование справедливого ценообразования в строительстве, обеспечивая гарантии финансовой безопасности подрядчиков, в том числе при реализации долгосрочных контрактов. Дополнительный положительный эффект даст переход отрасли на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства на основе текущих цен строительных ресурсов, определяемых на основании информации о ценах производителей и импортеров строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов.

Переход на данный метод запланирован на II квартал 2022 года. Установленная субъектами Российской Федерации заработная плата по рабочим специальностям строителей на 2021 год в среднем по Российской Федерации на 20,89% выше среднемесячной начисленной заработной платы работников по виду экономической деятельности «Строительство» (по данным Росстата) и на 3,13 % выше среднемесячной начисленной заработной платы работников по всем организациям (по данным Росстата). За период 2019-2021 годы рост уровня нормируемой оплаты труда рабочих-строителей составил 20%.

Начиная с 2019 года осуществляется пересчет индексов изменения сметной стоимости строительства на основании информации о фактической стоимости строительных ресурсов и заработной платы, установленной субъектами Российской Федерации. Увеличение значений указанных индексов, пересчитанных впервые расчетным методом для 77 субъектов Российской Федерации, по сравнению с публикуемыми ранее прогнозными индексами, составило в среднем 15 %.

Работа по донастройке системы государственного заказа в сфере капитального строительства будет продолжаться в дальнейшем, особенно при наличии такой потребности со стороны строительного сообщества.

 Правительство РФ утвердило Постановление № 1186 «О внесении изменений в Правила разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил».

Предложения внес Минстрой России совместно с Российским союзом промышленников. С учетом всех процедур, включая согласование с заинтересованными органами государственной власти, порядок разработки и изменения сводов правил сокращен на 90 дней.

Закреплена возможность включения в своды правил наиболее актуальных решений, содержащихся в однотипных специальных технических условиях (СТУ). Это позволит сократить количество разрабатываемых СТУ и оптимизировать процессы проектирования. Процедуры в указанном случае в целом займут не более 50 дней.

Проектом постановления также вносятся изменения, предусматривающие возможность оперативного внесения технических поправок в СП.

​​​​​​​Новый порядок будет способствовать ускорению внедрения в нормативное техническое регулирование новых технологий, совершенствованию работы по техническому регулированию в строительной отрасли, повышению эффективности системы строительного нормирования в решении задач обеспечения безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов.

 Правительство России утвердило правила принятия решения о комплексном развитии территории и согласования такого решения с субъектом РФ, в границах которого расположена территория, подлежащая комплексному развитию.

Принятие решения о комплексном развитии территории отнесено к полномочиям правительства РФ, если решение принимается в отношении территории, в границах которой расположены земельные участки исключительно федеральной собственности, в отношении реализации комплексного развития территорий с привлечением средств федерального бюджета.

Правила предусматривают, что в целях принятия решения о комплексном развитии территории высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обращается с инициативой в Минстрой России с необходимыми сведениями, информацией и документами.

Рассмотрение и согласование проекта комплексного развития территории осуществляется Правительственной комиссией по региональному развитию РФ. Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1184, опубликованном на портале правовой информации.

 Объявлен конкурс новых номинаций Международного строительного чемпионата. Победитель конкурса получит возможность стать официальным разработчиком одной из номинаций чемпионата в 2022 году.

Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку и написать техническое задание на подготовку и проведение номинации. Прием заявок осуществляется до 6 августа 2021 года.

Основная цель конкурса — это разработка номинации, методика которой позволит каждой команде предложить свою стратегию для выполнения задания. Это позволит сделать Чемпионат площадкой для демонстрации перспективных разработок и достижений компаний стран-участниц. Результаты будут объявлены 17 августа 2021 года на всех электронных ресурсах мероприятия.

Первый Международный строительный чемпионат прошёл в Сочи в апреле 2021 года. Соревнования чемпионата насчитывали 19 инженерных и рабочих номинаций. Всего в соревнованиях приняли участие представители 34 крупнейших организаций России и мира.

 Минстрой России актуализировал нормативные документы, регламентирующие проектирование и строительство транспортных сооружений: СП 35 «Мосты и трубы» и СП 122 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Документы вступили в действие 1 июля 2021 года.

При актуализации СП 35 основное внимание было уделено проблемам безопасности движения автомобилей по мостам: водоотводу, барьерным ограждениям, деформационным швам.

В документ включены требования по современным методам расчета конструкций мостов на основе нелинейного подхода учета материалов. Новые технологии бетонных работ позволяют значительно снизить разброс свойств бетона в конструкциях. В новой редакции свода правил было разрешено применение методов нелинейного расчета для железобетонных мостов.

Также актуализированный документ обеспечивает возможность применения новых материалов, которые прошли проверку не только в лаборатории, но и в реальных конструкциях при опытном проектировании и строительстве мостов. Это – новые классы арматуры, стали, высокопрочные бетоны классов выше В60, композитные материалы. Кроме того, были внесены изменения в СП 122 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Они помогли повысить уровень безопасности при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей.

В документ введены положения по практическому применению современных способов сооружения котлованов, что обеспечивает надежность и устойчивость ограждающих конструкций, предотвращает осадки зданий и сооружений окружающей застройки.

 В Голландии открыли первый в мире мост, созданный при помощи 3D-печати. 12-метровая конструкция была послойно возведена четырьмя промышленными роботами из 4,5 тонн нержавеющей стали.

 

В Голландии открыли первый в мире мост, созданный при помощи 3D-печати. 12-метровая конструкция была послойно возведена четырьмя промышленными роботами из 4,5 тонн нержавеющей стали.

Проект запустили еще в 2015 году. Над ним работал голландский стартап MX3D, который специализируется на 3D-печати металлом, совместно с исследователями из Имперского колледжа Лондона и Института Алана Тьюринга. Печать моста заняла около полугода. В июле мост доставили до места установки по каналу Oudezijds Achterburgwal в центральной части города. Сейчас он открыт для пешеходов и велосипедистов.

Мост оборудован более чем 12 датчиками, которые будут постоянно мониторить нагрузку, деформацию, вибрацию и температуру моста под влиянием изменяющихся погодных условий и движущихся через мост людей. Эти данные будут анализироваться на цифровой модели моста.

Модель поможет изучать свойства уникального материала, из которого изготовлен мост, а чтобы заблаговременно выявлять в данных любые признаки того, что он нуждается в ремонте, задействуют машинное обучение. Разработчики также надеются, что модель позволит понять, как сталь для 3D-печати можно применять для создания более крупных и сложных строений.

 Минстрой России разработал ряд предложений по корректировке систем капремонта, которые в текущих условиях могут повысить устойчивость региональных фондов и эффективность их работы.

Специалисты ведомства разработали законопроект, изменяющий порядок проведения работ по капитальному ремонту. Сейчас в большинстве случаев плановые сроки ремонта установлены в регпрограммах исходя из нормативных межремонтных сроков — программы были сформированы 5 лет назад на 30 лет вперед, а за это время в процессе эксплуатации состояние здания может значительно поменяться.

Поэтому Минстрой предлагает определять сроки выполнения работ с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов и на основании технического обследования. Еще одна инициатива Минстроя, которая сейчас внедряется в пилотном режиме, — это прямая закупка лифтов у заводов-изготовителей. Это позволит контролировать стоимость монтажа, избежать удорожания работ и, что не менее важно, повысить гарантии безопасной эксплуатации лифтов.

Строительные материалы — одна из основных составляющих всех работ. И рост их стоимости напрямую отражается на итоговой цене капитального ремонта. Чтобы не допустить срыва уже заключенных контрактов и соблюсти утвержденный график работ в домах, в ведомстве предложили разрешить изменение цены контракта по капитальному ремонту до 25% при условии обязательного подтверждения необходимости корректировок экспертизой. На стоимость взносов за капремонт предложение не повлияет.

 Группа российских ученых из Тольяттинского университета разработала и запатентовала технологию получения пористых материалов из магния и его производных.Сплав отличается небольшой массой и высокой прочностью, при этом он сохраняет все преимущества первоначальных материалов.

Основные преимущества технологии - простота, большой спектр возможностей в получении простых и сложных фасонных отливок, высокая производительность и низкая стоимость.

"Предложенный учеными ТГУ способ позволяет получать пористый магний с управляемым размером пор как с однородной, так и разнородной пористостью», – рассказали в пресс-службе Тольяттинского государственного университета.

Для получения пористого металла разогретый магниевый сплав заливают в форму с гранулами из хлорида натрия. После затвердевания отливку выщелачивают, помещая в 5-35% водный раствор уксусной кислоты. Гранулы растворяются, и магниевая отливка образует пористую структуру.

 Вступили в силу Рекомендации по форме заявки застройщика в банк о предоставлении проектного финансирования жилья с использованием счетов эскроу и перечень документов для подачи заявления. Документ разработан Минстроем России, Банком России, Институтом развития в жилищной сфере ДОМ.РФ при участии экспертов и профессионального сообщества.

Рекомендации подготовлены для сокращения сроков предоставления застройщикам проектного финансирования и упрощения порядка его предоставления. Документ дополняет выпущенные в апреле 2019 года рекомендации по определению процедур взаимодействия банков и застройщиков при переходе на проектное финансирование объектов долевого жилищного строительства с использованием счетов эскроу.

Разработанный на базе системы наш.дом.рф агрегатор проектного финансирования позволит наладить взаимодействие между застройщиками и банками в цифровом формате. С помощью сервиса девелоперы фактически в режиме одного окна могут направить заявку по рекомендованной форме сразу в несколько банков, при этом объем указываемых сведений учитывает минимально необходимую для принятия решения информацию, которая быстро интегрируется во внутренние банковские системы.

Агрегатор проектного финансирования уже модернизирован под рекомендованную форму заявки и доступен для всех застройщиков, работающих в Единой информационной системе жилищного строительства. Заявка формируется в полностью машиночитаемом формате и при необходимости может быть интегрирована во внутренние системы банка с помощью специально разработанного API-сервиса.

Объем указываемых в заявке сведений учитывает всю необходимую для принятия решения информацию о застройщике и проекте строительства.

 Монтаж спиц внутреннего кольца на колесе обозрения на ВДНХ планируется завершить в конце июля, колесо откроют уже в конце нынешнего года, рассказали в пресс-службе «Солнце Москвы».

Уже смонтировано семь спиц из 30. Длина каждой – 22 метра, вес 8 тонн. Затем начнется монтаж спиц внешнего кольца. Также в конце июля на сухопутном транспорте из Германии в Москву доставят кабины колеса обозрения – 30 капсул. Сейчас идет их сборка на заводе-изготовителе аттракциона – компании Intamin. До начала монтажа их перевезут на склад ответственного хранения.

Рядом с колесом обозрения строится многофункциональный комплекс. Его готовность оценивается в 80% – там ведется устройство фасадов и витражное остекление, устанавливают лифты и эскалаторы, эвакуационные и технические лестницы, начался монтаж наружных дверей.

Напомним, на ВДНХ строится колесо обозрения «Солнце Москвы» высотой 140 метров, что сопоставимо с 46-этажным домом. Оно станет самым высоким в Европе и одним из крупнейших в мире. По колесу будут курсировать 30 закрытых кабинок на 15 человек каждая. Один оборот колеса займет в среднем 18 минут 40 секунд.

Подписывайтесь на рассылку АРСС, чтобы быть в курсе всех важных новостей и событий.