Industry News

News and Events

 Руководитель ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин принял участие в круглом столе по теме «Основные направления развития технического регулирования в строительстве» в рамках деловой программы «Российской строительной недели-2022».

Спикерами мероприятия выступили: первый заместитель Председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства, председатель ТК 400 Лариса Баринова, вице-президент Российского Союза Строителей (РСС) и «НОПРИЗ» Анвар Шамузафаров, председатель Комитета ТПП РФ  по  техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции,  член  Общественного  Совета  при  Росстандарте Сергей Пугачев, председатель Комитета РСС по техническому регулированию и экспертизе, генеральный директор ООО «ГипрогорПлюс» Сергей Ильяев ,  ученый секретарь НИИЖБ им. А.А. Гвоздева АО «НИЦ «Строительство», советник Российской академии архитектуры и строительных наук Юрий Волков, заместитель директора ФАУ «ФЦС» Александр Неклюдов. 

Открывая мероприятие, Андрей Копытин подчеркнул, что главным вектором развития отечественной системы техрегулирования в строительстве сегодня является переход от жесткого предписывающего метода нормирования на гибкий параметрический или функционально-ориентированный метод. В этом случае обязательные требования назначаются для конечного результата в виде необходимых для решения задач, а способы решения, такие как методы расчетов, испытаний, технические характеристики строительных материалов и изделий могут выбираться различные, альтернативные.

«В рамках данного направления, ФАУ «ФЦС» уже в этом году разработана первая редакция свода правил «Здания жилые многоквартирные. Основные положения», которая включает в себя только обязательные требования. Данная редакция направлена в профильные технические комитеты и заинтересованные профсообщества для обсуждения и будет доработана до конца года. Кроме того, активно ведется разработка еще трех сводов правил, которые станут фундаментом в новом параметрическом подходе для техрегулирования строительной отрасли», - рассказал Андрей Копытин.

Среди значимых направлений работы докладчик также отметил вопросы совершенствования нормативной базы в части развития деревянного домостроения, разработки технического регламента ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий», повышения качества координации заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и технических комитетов при разработке нормативных документов, а также адаптации технических требований к глобальным климатическим изменениям.

«ФАУ «ФЦС» ведет работу по актуализации сводов правил Минстроя России, в том числе с целью адаптации строительных решений с учетом новых ранее неспецифичных для районов строительства опасных природных воздействий и адаптации к изменениям климата. Это позволит увеличить эффективный срок жизненного цикла здания, период его эксплуатации и, таким образом, сократить на этот период потребность в строительных ресурсах, в особенности материалах и изделиях», - уточнил Андрей Копытин. Участники мероприятия отметили важность ясной и понятной консолидированной позиции профессионального сообщества для успешной работы в рамках развития строительной отрасли и сокращения инвестиционно-строительного цикла с безусловным обеспечением безопасности объектов капитального строительства.

Утверждено Изменение №2 к СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах", уточняющее требования к расчету строительных конструкций и оснований зданий и сооружений с учетом сейсмических воздействий, в особенности для навесных фасадных систем.

Срочная актуализация документа связана с неоднократными обращениями профессионального сообщества и необходимостью предусмотреть вариативность определения расчетной сейсмичности и назначения расчетных сейсмических воздействий в зависимости от уровня ответственности и назначения зданий и сооружений.

Такое решение позволит заказчику при соответствующем обосновании, по представлению генерального проектировщика при проектировании объектов повышенного уровня ответственности осуществлять выбор применяемого типа карт общего сейсмического районирования (ОСР) и, таким образом, исключить необоснованную (завышенную) материалоемкость при безусловном обеспечении безопасности объектов капитального строительства.

Также в обновленном документе уточнен порядок проведения специализированных сейсмологических и сейсмотектонических исследований: детальное сейсморайонирование (ДСР) заменено на уточнение исходной сейсмичности (УИС), что позволит уменьшить сроки и стоимость проектных работ.

17 февраля состоялось совместное заседание Коллегии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда».

Мероприятие прошло под председательством заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина, а также при участии помощника Президента Российской Федерации Игоря Левитина, Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина.

Марат Хуснуллин подвел итоги работы за 2021 год и обозначил дальнейшие основные направления развития строительной отрасли и ЖКХ, необходимого для достижения показателей национальных целей к 2030 году – ежегодно вводить не менее 120 млн кв. метров жилья, улучшать жилищные условия не менее 5 млн семей ежегодно, повысить качество городской среды в 1,5 раза.

«Все намеченные нами планы по выполнению национальных целей в 2021 году, несмотря на кризисный период, мы не только выполнили, но и перевыполнили», – заявил вице-премьер. В числе главных достижений он отметил ввод 92,6 млн. кв.м жилья, что является абсолютным рекордом для страны, в результате чего были улучшены жилищные условия для 10 млн человек или 4,2 млн семей, что превышает план на 20%. «Это показатель нашей совместной работы. Благодарю руководителей субъектов за системную и слаженную работу», – сказал Марат Хуснуллин.

Среди приоритетов дальнейшей работы - упрощение стратегического и территориального планирования, повышение градостроительного потенциала территорий, обеспечение положительной динамики ввода жилья, продолжение программы переселения из аварийного жилья, развитие льготного ипотечного кредитования, полное решение проблемы «обманутых дольщиков», прорывное инфраструктурное развитие, транспортное развитие и повышение качества услуг общественного транспорта, модернизацию сферы ЖКХ, а также совершенствование нормативного регулирования строительной отрасли, снятие административных барьеров и минимизацию срока строительного цикла.

Ключевая цель работы Минстроя – цифровизация, в рамках которой до конца 2023 года необходимо обеспечить перевод всех услуг в стройке в электронный вид и обеспечить применение технологии информационного моделирования и до 2024 года сформировать цифровой контур отрасли и создать вертикаль сопровождения инвестиционно-строительного цикла.

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин провел рабочее совещание с представителями компаний инфраструктурного строительства, где были обсуждены вопросы нормативно-правового регулирования, удорожания стоимости строительства, а также законодательные нововведения и совершенствования системы ценообразования. В заседании принял участие Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Валентин Иванов, а также представители Росжелдора и ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Минстроем России совместно с Министерством транспорта Российской Федерации и ФАУ «Главгосэкспертиза России» прорабатываются меры и правовые механизмы компенсации. Для сокращения сроков строительства и затрат застройщиков без снижения безопасности и качества Минстроем ведется работа по сокращению инвестиционно- строительного цикла и упрощению процедур.

Этапы реализации проекта охватывают весь строительный цикл, начиная от получения земли и заканчивая регистрацией построенного объекта. До внесения изменений количество процедур составляло - 96, сейчас их количество сократилось до 32. Кроме этого, установлен исчерпывающий перечень сведений, материалов и согласований.

Также в части сокращения сроков строительства транспортных сооружений Минстроем России в июле прошлого года актуализированы нормативные документы, регламентирующие их проектирование и строительство: СП 35 «Мосты и трубы» и СП 122 «Тоннели железнодорожные и автодорожные».

Всего в прошлом году утверждено 35 сводов правил, 56 ГОСТов, разработано 106 НИР и НИОКР. Внесенные изменения упрощают и ускоряют процессы проектирования, а также во многих случаях позволяют отказаться от разработки специальных технических условий. Внесенные изменения в том числе ориентированы и на гармонизацию нормативных требований с европейскими и международными стандартами.

Началась установка первых спиц-кронштейнов с точкой соединения для последующего подвеса кабин самого высокого в Европе колеса обозрения «Солнце Москвы», рассказал инженер по механизмам колеса обозрения Глеб Пауль.

«Всего предстоит подвесить 30 таких элементов весом около 1800 кг каждая. После завершения работ по монтажу креплений специалисты приступят к следующему этапу – подвесу пассажирских кабин», – рассказал Глеб Пауль.

Строительная бригада инженерного корпуса аттракциона продолжает трудиться в две смены. Первая собирает детали на земле, а вторая монтирует их на высоте.

В работе задействованы: 30-тонный кран, самоходный телескопический подъемник с высотой подъема до 42 метров и прочие вспомогательные грузоподъемные механизмы и приспособления.

Отдельный блок работ – соединение многофункционального комплекса с посадочным вокзалом, откуда посетители будут проходить в кабинки аттракциона. В крытом переходе уже установлены эскалаторы, завершается витражное остекление, как и в зоне посадки-высадки гостей на посадочной платформе.

Также продолжаются работы по установке спиц и сегментов внешнего кольца. Для достижения равномерной нагрузки на центральную ось аттракциона они закрепляются с противоположной стороны от первых шести смонтированных спиц. Всего специалистам предстоит установить 30 спиц наружного обода длиной 22 метра и весом 3 тонны каждая. Вес одного сегмента между спицами составляет 10 тонн. Высота колеса составит 146 метров, оно будет выполнено из разных видов металлоконструкций.

На колесе установят 30 стальных спиц весом 8 тонн и длиной 22 метра. Вместо открытых сидений будет смонтировано 30 закрытых кабинок, каждая из которых сможет вместить 15 человек. Скорость вращения колеса можно регулировать, в среднем один круг займет 18 минут 40 секунд.

Новое колесо расположится слева от южного входа ВДНХ, рядом с павильоном № 7 «Семена» и будущим парком развлечений с канатной дорогой. «Солнце Москвы» отличается от старого колеса не только высотой и местоположением, но и совершенно другим уровнем комфорта и безопасности.

Подписывайтесь на рассылку АРСС, чтобы быть в курсе всех важных новостей и событий.