Несколько участников АРСС стали номинантами премии 100+ Awards ---

Новости и события

Три участника Ассоциации развития стального строительства (АРСС) вошли в шорт-листы номинаций третьей Всероссийской инженерно-архитектурной премии 100+ Awards.

В номинации «Лучшая инновационная разработка – материалы» представлена железная школа в поселке Ола Магаданской области от проектной мастерской ITEM.

Это – первая школа в России, построенная из ЛСТК в сейсмоактивном районе. Площадь застройки 7095 кв. м, общая площадь здания 22402 кв. м. Каркас здания выполнен из черного металла.

Задача заключалась в том, чтобы исключить кладку из мелкоштучных материалов и снизить количество бетонирования и «мокрых» процессов. В данном проекте применили сочетание черно-металлических несущих конструкций с легкими стальными тонкостенными конструкциями. Технология позволила многократно снизить логистические затраты и сократить сроки строительства. Проектные решения позволяют обеспечить требуемые параметры безопасности в сложных сейсмических и климатических условиях (сейсмичность до девяти баллов, сильные ветра, суровые холода, морской климат).

На объект была произведена комплектная поставка индивидуальных изделий заводской готовности несущего каркаса (колонны, балки, связи) и легких стальных тонкостенных конструкций (перекрытия, стены, перегородки). Монтаж изделий производился на объекте.

В условиях неразвитого регионального рынка строительных материалов и ограниченной логистической доступности региона применены конструкции заводской готовности, которые позволили многократно снизить логистические затраты и сократить сроки строительства.

В номинации «Лучшая инновационная разработка: технологии» в шорт-лист вошел проект ООО «Нижнетагильский завод металлических конструкций».

НТЗМК разработал технологию возведения высотных зданий с трубобетонными вертикальными конструкциями заводской готовности и применил ее в проекте офисного центра в комплексе Екатеринбург-Сити. Данное здание стало уникальным, так как это первое в России стометровое здание с использованием трубобетона.

Разработанная трубобетонная колонна (ТБК) является современным техническим изделием заводской готовности и представляет собой достаточно сложный объект, состоящий из различных элементов и частей.

Каждая из частей ТБК имеет иногда несколько функций, за счет которых учтены все технические аспекты высокоэффективной, быстромонтируемой, безопасной несущей конструкции. ТБК — это внешняя стальная оболочка из металлической трубы из высокопрочной стали, с сварным каркасом из высокопрочной арматуры, заполненная высокопрочным самоуплотняющемся бетоном (СУБ), а так же оснащена опорными столиками в виде фланцев. Соединения ТБК между собой при помощи болтовых соединений через опорные фланцы обеспечивают одновременно ускоренный монтаж колонн и усиление связей колонн с перекрытиями.

Использование технологии позволяет:

• снизить вес здания на 30%

• уменьшить поперечное сечение колонн в 2 раза

• уменьшить толщину фундаментной плиты

• уменьшить сечение перекрытий, исключить балки и капители

• снизить металлоемкость в 1,5 раза, снизить объем бетона на 40%

• снизить трудоемкость возведения вертикальных конструкций на 30%

• снизить срок строительства в 2 раза за счет исключения операций, связанных с армированием и опалубочными работами

Цифровая платформа по управлению проектами от EVRAZ STEEL BUILDING вошла в шорт-лист номинации «Лучшая инновационная разработка - IT-решение».

Это специализированное ПО, которое объединяет заказчиков, проектировщиков, заводы металлоконструкций (ЗМК) и генподрядчиков в едином информационном пространстве.

У каждого участника есть личный кабинет, который отражает как статус объекта в целом, так и детализирует информацию по каждой стальной конструкции. В режиме реального времени каждому участнику доступна информация о проекте, его актуальный статус, текущие отклонения и графики, а также возможность формировать необходимые отчеты.

На основе исходных данных специалисты по инженерной подготовке создает 3D-модель в Tekla, загружает ее на платформу, проверяя на коллизии. При этом платформа сохраняет полную историю импорта и уведомляет участников об изменениях.

Далее менеджер производства создает и распределяет наряды на заводы с назначением приоритетов внутри монтажных партий комплектов конструкций для строителей и с учетом оптимальной загрузки транспортных средств. Всю документацию завод получает через платформу по нарядам.

Специальная возможность — электронная маркировка, упрощающая сбор и передачу актуальной информации о этапах исполнения заказа. С помощью мобильного приложения можно посмотреть документацию по каждой отправочной марке, передать фотоматериалы по экземпляру конструкции, обновить статус этапа исполнения и многое другое.

Эффект использования платформы для заказчиков в том, что исключаются как риски срыва сроков поставок и получения некачественного товара, так и срыв сроков монтажа из-за несвоевременных поставок. Минимизируются расходы на сопровождение контракта в части разработки КМД и поставки.

В свою очередь ЗМК нет необходимости разрабатывать КТД, самостоятельно комплектовать заказ металлопрокатом и ЛКМ и искать субподрядчиков на большие заказы со сжатым сроком. Заводы на постоянной основе обеспечены заказами, полностью отвечающими их техническим возможностям.

Подписывайтесь на рассылку АРСС, чтобы быть в курсе всех важных новостей и событий.