Металлоснабжение и сбыт ---

Features & Multimedia

Евраз наводит мосты и продвигает другие стальные решения

О новых продуктах и решениях, а также о пересмотре подходов в продвижении уже существующих продуктов и взаимодействии с Ассоциацией развития стального строительства журналу "Металлоснабжение и сбыт" рассказал менеджер проекта развития рынка металлоконструкций ТК ЕВРАЗ Евгений Самарин.

Евгений, расскажите, какие продукты и решения сейчас развивает ЕВРАЗ?

Сразу хотел бы уточнить, что ЕВРАЗ сейчас активно движется в сторону комплексных решений. Сам по себе металл уже никому не интересен. Точнее, чтобы завоевывать новые ниши, недостаточно просто продавать металл.

Как показал наш опыт, любой даже самый уникальный и высококачественный продукт не будет востребован, пока не будет решения по его применению.

В этом смысле ЕВРАЗ продвигает свои новые и уже существующие продукты через реализованные пилотные проекты, выполненные из металлопродукции компании и новые бизнесы семейства EVRAZ STEEL. Новое направление в развитии – это EVRAZ STEEL Engineering. Я думаю, что в будущем эта площадка удивит рынок не менее, чем EVRAZ STEEL Box со своим автоматизированным проектированием зданий.

За три года, благодаря грамотному продвижению и слаженной работе команды, из стали ЕВРАЗа были построены несколько школ, детских садов, жилых домов, а также 15 мостов и пешеходных переходов.

Мостостроительный сегмент - одно из относительно новых направлений для компании. Наиболее интересные ниши - сталежелезобетонные пролетные строения, малые мосты, пролетные строения для мостов промысловых дорог, пешеходные переходы. Сейчас мы сфокусировались на малых автодорожных, пешеходных и временных мостах длиной до 24 м. Сооружения изготавливаются из горячекатаных двутавров ЕВРАЗа, мостовые конструкции соединяются с помощью метизов.

За счет этого минимизируется человеческий фактор при сварочных работах (снижается риск появления дефектов сварных швов), повышается надежность конструкции и скорость ее монтажа.

Главное, при замене сборного железобетона и сварных конструкций на прокатные двутавры существенно сокращены стоимости проекта и сроки его реализации. С 2023 года прокат ЕВРАЗ можно использовать в железнодорожных мостах. Мы видим емкость этого сегмента и работаем над тем, чтоб занять достойную долю в рынке жд-мостов.

Еще одно из новых и перспективных направлений - решения для дорожных ограждений. ЕВРАЗ освоил выпуск новых профилей со сниженной металлоемкостью относительно уже существующего прокатного швеллера по ГОСТ для наиболее популярных стоек дорожных ограждений. Использование таких профилей позволяет существенно снизить брак при забивке стойки в грунт, а также снижение логистических издержек - Металлоторговая компания "ЕВРАЗ.Маркет" может поставить готовую стойку непосредственно на объект. В текущем году мы рассчитываем реализовать дорожникам порядка 12 тыс. т новых профилей для стоек.

Какие перспективы спроса в сегментах стальных опор дорожных ограждений и мостов?

По дорожным ограждениям есть понятный объем на ближайшие несколько лет, поскольку наш продукт обладает рядом конкурентных преимуществ, главное из которых - более низкая цена по сравнению с существующими аналогами из плоского проката. Мы видим порядка 40-50 тыс тонн новых профилей в год через 3-4 года.

В сегменте металлических мостов ситуация иная – идем от проекта к проекту, поскольку нашим инновационным решениям приходится конкурировать с традиционными, что всегда нелегко. Тем не менее, уже есть определенный интерес к мостам ЕВРАЗа. Хочется отдельно отметить кратный рост поставок мостовых углов из сталей 10-15ХСНД – рынок понял, что ЕВРАЗ пришел в мостовые стали надолго и всерьез. В планах выйти на уверенное потребление рынком более 10 тыс. тонн проката ЕВРАЗ из мостовых сталей в год на горизонте 3-4 года.

Какие подходы ЕВРАЗ применяет для продвижения новых продуктов и решений?

Внутри торгового контура компании есть дирекция по продажам проектных решений (ДППР), которую возглавляет Дмитрий Пухнаревич. Именно эта дирекция активно занимается продвижением нишевых и новых продуктов. Необходимо сказать о том, что ребята большие молодцы и приносят компании серьезную пользу. ДППР постоянно растет, не боится новых направлений, берется за самые сложные задачи. Такая команда отважных в бизнесе продвижения новых продуктов.

Если говорить о самих методах продвижения, то опыт показал, что эффективнее всего работает демонстрация реализованного пилотного проекта проектировщику, строителю, а лучше непосредственно заказчику. Также определенный эффект приносит презентации в рамках отраслевых выставок и конференций.

Глобально же для продвижения новых стальных решений нам необходимо менять мышление заказчиков. Это сложный и небыстрый процесс, требующий кропотливой и хирургически точной работы с отраслью, но он уже запущен и приносит свои результаты.

Насколько подходы к продвижению стальных решений для гражданского инфраструктурного строительства применимы для промышленного сектора?

Промышленное строительство, также как гражданское и инфраструктурное ждет не новых профилей металлопроката, а новых решений. Любая отрасль промышленности, будь то нефтегаз или машиностроение, заинтересована применять высококачественный продукт и готовое решение, которые в том числе позволит снизить затраты без потери качества. Поэтому мы стараемся предлагать промышленному сектору решения с понятной концепцией и детальным технико-экономическим обоснованием.

ЕВРАЗ - один из учредителей Ассоциации развития стального строительства. Расскажите о ключевых направлениях совместной работы со Ассоциацией. Как они помогают продвигать решения на основе металла?

Наверное, самый главный результат деятельности АРСС - в том, что ее учредители и участники не конкурируют между собой внутри Ассоциации, а общими усилиями продвигают решения на основе металла. О том, насколько эта работа успешна, говорит тот факт, что растет число учредителей и участников АРСС.

Говоря о направлениях совместной работы, стоит отметить, прежде всего, развитие взаимодействия с отраслью на базе блока взаимодействия с ЗМК. И у учредителей, и у рынка сформировался четкий и понятный запрос на общение – реализовано несколько своих регулярных активностей, таких как Сочинская конференция, круглые столы для ЗМК, проектировщиков и монтажников. Участие во всех возможных активностях на промышленных площадках, таких как Нефтегаз, Велдекс и прочих.

Про аттестацию АРСС даже говорить не стоит – ЗМК почувствовали пользу от сертификата, который выдается бесплатно. И если в первые годы мы просили принять аттестационную комиссию, то сейчас в АРСС стоит вопрос о существенном расширении блока, так как запрос с рынка одним человеком уже не закрыть – есть потребность аттестовывать порядка 30 ЗМК в год. Нельзя не сказать о совершенствовании нормативной базы в области применения стальных конструкций. Там множество направлений.

Достаточно просто назвать цифру – в прошлом году АРСС занимался одновременно 17-ю работами (НИР, НИОКР, изменения в НТД). Крайне важное и проблемное направление для всех участников АРСС - это огнезащита металлоконструкций. При участии Ассоциации был разработан стандарт организации СТО АРСС 11251254.001-022-1 "Методические рекомендации по разработке проекта огнезащиты стальных конструкций", который уже одобрен к применению Главгосэкспертизой России и ЦИИП Минстроя России.

Совместными усилиями мы стараемся продвинуть этот стандарт на более высокий уровень, что положительно скажется на применении металлоконструкций в строительстве. На уровне ЕВРАЗа совместно с ведущими научно-исследовательскими институтами мы также ведем работу по повышению огнестойкости стали, прорабатываем целесообразность дискретного нанесения огнезащиты на металлоконструкции. Создаем прообраз Файр Инжиниринга на примере лучших мировых практик.

Не менее важен для всей отрасли стального строительства и вопрос подготовки кадров. АРСС в этом плане делает большое и важное дело по разработке и внедрению в учебный процесс строительных и технических вузов учебных пособий по применению металлоконструкций. Кроме этого, Ассоциация ежегодно проводит конкурс студенческих работ Steel2Real, который фактически стал "ярмаркой вакансий". Авторы лучших работ по применению металлоконструкций получают не только премии, но и возможность трудоустроиться по специальности. ЕВРАЗ со своей стороны также активно поддерживает эту работу.

Подписывайтесь на рассылку АРСС, чтобы быть в курсе всех важных новостей и событий.